Программирование. Программирование Работаем с AutoCAD: блоки

Однако, намного удобнее работать, когда у вас есть собственная коллекция блоков для AutoCAD. Подготовили ее один раз и пользуетесь постоянно. Экономия времени колоссальная! Это могут быть и блоки для AutoCAD «Электрика», и блоки для Автокада «Мебель» и даже 3D блоки для AutoCAD различной сложности и детализации.

Итак, рассмотрим блоки мебели для АutoCAD в качестве примера. В первую очередь соберите в одном файле все блоки, которые должны войти в коллекцию. Можете либо создать их с нуля , либо скачать из интернета, а затем вставить в данный файл . Учтите, что это может быть так же библиотека динамических блоков для AutoCAD.

Рис. 1. Файл AutoCAD, содержащий блоки "Мебель".

Создадим собственную библиотеку блоков в Автокаде на «Инструментальной палитре». Для этого разберемся с «Центром управления», который находится на вкладке «Вид» → панель «Палитры». Для быстрого вызова «Центра управления» существует горячая клавиша Ctrl+2. Появляется палитра, показанная на рис. 2:

Рис. 2. Вызов палитры AutoCAD "Центр Управления".

Нужно перейти на вкладку «Открытые чертежи». Слева будет список из чертежей, которые сейчас открыты в AutoCAD. Центр управления уникален тем, что он показывает все объекты, которые находятся у нас в файле чертежа, т.е. блоки, размерные стили, слои и т.д.

Рис. 3. Работа с палитрой AutoCAD "Центр Управления".

Сделаем активным чертеж с названием «Проект». Для этого просто выбираем его ЛКМ. В правой части, соответственно, отображаются все элементы, которые находятся в данном чертеже. Сейчас нас интересуют «Блоки». Дважды щелкнем по этой иконке ПКМ. Будут показаны все блоки, которые есть в этом файле.

Рис. 4. Набор блоков для AutoCAD.

Ваша библиотека блоков для AutoCAD будет содержать те элементы, которые будут здесь выделены (например, рамой можно выделить все и с помощью клавиши Ctrl отжать лишние). Далее ПКМ нажать на любой выделенный блок и выбрать «Создать инструментальную палитру».

Рис. 5. Собственная коллекция блоков для AutoCAD.

При этом блоки остаются в том файле, из которого были перемещены на палитру. В Автокаде создаются только ссылки на эти блоки. Так что если исходный файл с блоками переименовать\удалить\переместить - палитры в этими блоками работать перестанут.

В инструментальной палитре (CTRL+3) создается новая вкладка с названием «Новая палитра», содержащая ранее выделенные блоки. Чтобы переименовать вкладку нужно нажать по ее названию ПКМ и выбрать «Переименовать палитру». Назовем ее «Мебель для коттеджа». Также здесь можно переименовать все блоки (ПКМ → «Переименовать»).

Рис. 6. Своя библиотека блоков AutoCAD "Мебель" на палитре инструментов.

Теперь эти элементы хранятся непосредственно в системе. Чтобы быстро вызвать инструментальные палитры, достаточно воспользоваться горячей клавишей Ctrl+3.

Рис. 7. Собственная библиотека блоков для AutoCAD может быть дополнена новыми объектами.

Этот блок в реальном времени добавляется на палитру.

Доброго времени суток уважаемый юзер программного обеспечения от великого Autodesk.

В процессе проектирования создаются типовые объекты которые в дальнейшем используются во многих отраслях, тем самым ускоряя скорость проектирования. Но большинство проектировщиков не хотят делится своими наработками, т.к. это их интеллектуальная собственность. В общих случаях это правильно, но среди них есть и те которые вносят и свою лепту в этот мир и делятся своими блоками, тем самым освобождая больше времени для новой работы ну или же для отдыха.

И так мы собрали для вас самые сочные подборки с пространства рунэта, по мере возможностей база будет обновляться, так что следите за изменениями. Так же вы можете нам предложить свои подборки блоков, тем самым облегчить жизнь многим людям.

Да начнется же халявная раздача сборников блоков для AutoCAD!!

Динамические блоки металлопроката и прочего.

Вашему вниманию представлен первый архив - динамических блоков конструктивных элементов различных серий. Это динамические блоки плит перекрытия, профнастила, фундаментов. Основной жемчужиной данного архива являются динамические блоки металлопроката по СТО АСЧМ-20-93. Скачать динамические блоки вы можете по ссылке ниже.

(cкачиваний: 4967)

Состав архива блоков

Динамический блок арматурной сетки

Дальше у нас следует очень проворный и многофункциональный помощник конструкторов по железобетону, это блок разреза арматурной сетки. В блоке вы можете регулировать выпуски, диаметры продольной и поперечной арматуры, а так же зеркалить расположение стержней. Скачать блок можете ниже.

(cкачиваний: 2539)

Статические блоки деревьев и кустарников

Для оформления ландшафтного дизайна предлагаем Вам скачать подборку блоков кустарников и деревьев. Жаль что в отличии от динамических блоков они не отличаются такой высокой мобильностью, но тоже не плохо помогают в процессе проектирования.

(cкачиваний: 5172)

Статические блоки людей и автомобилей.

Часто при проектировании интерьеров и экстерьеров, для лучшего восприятия заказчиком ситуации необходимо помещать на чертежи людей и вспомогательные предметы, например автомобили. По этому сохраните себе галерею блоков людей и транспорта.

(cкачиваний: 4053)

Блоки мебели и сантехнического оборудования

Основным из требований оформления планов этажей является указание ванных комнат и уборных. Для быстрого их обозначения используют изображения сантехнического оборудования. Рисовать его каждый раз бессмысленно. По этому сохраните себе для AutoCAD эти блоки сантехнического оборудования. А так же блоки самой часто применяемой мебели (кровати, столы, тумбы).

(cкачиваний: 6702)

Блоки строительной техники для AutoCAD

Для создания проектов ПОС и ППР просто необходимы блоки строительной техники. И мы вам предоставляем возможность, скачать их прям здесь)

(cкачиваний: 3838)

Библиотека 3D блоков мебели и ее 2D проекций.

Для тех кто занимается визуализацией этот архив настоящая находка. Здесь собраны множество 3D блоков мебели для автокада, а для дальнейшего корректного проектирования дизайн проектов есть проекции данной мебели на планы.

(cкачиваний: 4982)

Блоки для электриков.

Как мы знаем сфера применения AutoCAD очень широка. По этому им пользуются не только проектировщики в строительной области но и при проектировании электрических систем. И для них мы припасли этот архивчик. В нем вы найдете блоки аналоговых и интегральных микросхем, а так же классические обозначения самых распространенных элементов схем (транзисторов, резисторов, катушек и т.)

Для работы с материалами в AutoCAD используется палитра "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS), на которой имеются все элементы управления, необходимые для создания и настройки параметров материала.

  1. Запустите инструмент Материалы (Materials), выбрав из меню команду Вид ⇒ Тонирование ⇒ Материалы (View ⇒ Render ⇒ Materials) или щелкнув по кнопке Материалы (Materials) панели инструментов Тонирование (Render), либо введя в командном окне команду МАТЕРИАЛЫ (MATERIALS) или просто МАТ (MAT).
  2. На экране появится палитра "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS). В палитре по умолчанию отображаются свойства материала Глобальный (Global), который можно создать на основе шаблона Реалистичный (Realistic) – рис. 4.4. Палитра "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS) представляет собой очень мощный и гибкий инструмент, обеспечивающий создание и настройку материалов, поэтому изучать ее элементы управления мы будем постепенно и в том объеме, который необходим для решения конкретной задачи.

Рис. 4.4. Палитра "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS) с заготовкой для нового материала

  1. Щелкните по кнопке Создание нового материала (Create New Material), которая находится под областью просмотра образцов материалов текущего чертежа Материалы, имеющиеся на чертеже (Available Materials in Drawing). В строке Имя (Name) появившегося окна Создание нового материала (Create New Material) введите название нового материала "ПАНЕЛЬ ЖБ". Если хотите, можете ввести описание материала в строке Пояснение (Description), хотя это и не обязательно. Для создания материала "ПАНЕЛЬ ЖБ" щелкните по кнопке OK .

    Материал Глобальный (Global) имеет смысл модифицировать только в том случае, если подавляющее большинство объектов трехмерного чертежа выполнено из одного и того же материала. В остальных случаях лучше оставить материал Глобальный (Global) неизменным.

  2. Вид палитры "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS) изменится – в ней появится новый материал "ПАНЕЛЬ ЖБ" со свойствами, установленными по умолчанию для шаблона Реалистичный (Realistic) – рис. 4.5.

Рис. 4.5. Палитра "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS) с параметрами нового материала "ПАНЕЛЬ ЖБ"

  1. Оставьте выбранным шаблон Реалистичный (Realistic) и установите флажок По объекту (By Object) параметра Диффузный (Diffuse). Этот параметр управляет основным цветом материала, который можно настроить, щелкнув по расположенному рядом образцу цвета. Однако если установлен флажок По объекту (By Object), вид объекта определяется не цветом собственно материала, а свойствами объекта (поэтому при установке этого флажка образец цвета параметра Диффузный (Diffuse) исчезнет). Иными словами, если объекту назначен материал, для которого был установлен флажок По объекту (By Object), но не была назначена текстура, такой объект будет отображаться цветом, который вы выбрали для соответствующего слоя, а не цветом материала. Поскольку управлять цветом объектов гораздо проще, чем цветом материалов, автор рекомендует при создании новых материалов всегда устанавливать флажок По объекту (By Object).
  2. Если нужно, прокрутите список элементов управления, который находится в разделе Редактор материалов – ПАНЕЛЬ ЖБ (Material Editor – ПАНЕЛЬ ЖБ) палитры "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS), и найдите в нем раздел Текстура рассеяния (Diffuse map) (он находится непосредственно под бегунком Самосвечение (Self-Ilumination)). Установите, если нужно, флажок Текстура рассеяния (Diffuse map) для того, чтобы включить режим текстурирования объектов, которым будет назначен материал "ПАНЕЛЬ ЖБ". Для задания собственно текстуры выберите в списке раздела Текстура рассеяния (Diffuse map) элемент Текстура (Texture Map) и щелкните по расположенной под ним кнопке Выбор изобр. (Select).
  3. Найдите с помощью открывшегося окна Выбор файла изображения (Select Image File) на диске папку с библиотекой стандартных текстур AutoCAD, выберите в этой папке текстуру Concrete.Precast Structural Concrete.Smooth.jpg и щелкните по кнопке OK для назначения этой текстуры материалу "ПАНЕЛЬ ЖБ" показано на рис. 4.6: в области предварительного просмотра вы увидите, как будет выглядеть выбранный материал с текущими параметрами; название кнопки Выбор изобр. (Select) будет заменено первыми буквами названия файла текстуры (в данном случае – Concrete.Preca…); справа от переименованной кнопки появятся пиктограммы настройки и удаления текстуры, а слева – бегунок настройки диффузии текстуры и основного цвета материала.

Рис. 4.6. Материалу "ПАНЕЛЬ ЖБ" назначена стандартная текстура библиотеки материалов AutoCAD

В русской версии AutoCAD 2007 по умолчанию текстуры расположены в папке Системная_папка:\Documents and Settings\All Users\Application Data\ Autodesk\AutoCAD 2007\R17.0\rus\Textures. Подробнее о расположении установленных текстур смотрите в разделе Папка для поиска текстур списка вкладки Файлы диалогового окна Настройка.

В некоторых случаях имеет смысл не устанавливать упомянутый выше флажок По объекту (By Object). Например, если вы хотите создать материал, который должен выглядеть как бетон с красноватым оттенком, сбросьте этот флажок, настройте нужный оттенок красного для параметра Диффузный (Diffuse), назначьте материалу текстуру бетона, а затем, перемещая бегунок в разделе Текстура рассеяния (Diffuse map), добейтесь нужного баланса красного цвета и рисунка текстуры.

  1. Для того чтобы назначить новый материал объекту чертежа, щелкните по кнопке Назначь материал для объектов (Apply Material to Objects), находящейся на палитре "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS) под областью преварительного просмотра. AutoCAD перейдет в режим выбора объектов, отображая соответствующее приглашение в командном окне.
  2. Щелкните по одному из ребер объекта, представляющего стены, и нажмите клавишу Enter для завершения выбора.
  3. Для того чтобы убедиться в том, что объекту Стена ЖБ действительно назначен материал "ПАНЕЛЬ ЖБ", щелкните по любому из ребер объекта, после чего щелкните правой кнопкой мыши и выберите из появившегося контекстного меню команду Свойства (Properties). Можно также выбрать из меню команду Изменить ⇒ Свойства (Modify ⇒ Properties) или щелкнуть по кнопке Свойства (Properties) панели инструментов Standard, либо ввести в командном окне команду СВОЙСТВА (PROPERTIES) или просто CA (PR).
  4. Убедившись в том, что на появившейся палитре СВОЙСТВА (PROPERTIES) в разделе 3D визуализация (3D Visualization) свойство Материалы (Materials) имеет значение ПАНЕЛЬ ЖБ (рис. 4.7), щелкните по кнопкам закрытия палитр "СВОЙСТВА" (PROPERTIES) и "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS), а затем нажмите кнопку Esc для отмены выделения объекта, представляющего на чертеже стены помещения.

Рис. 4.7. Выделенному объекту назначен материал "ПАНЕЛЬ ЖБ"

  1. Для настройки параметров рендеринга щелкните по кнопке Дополнитедьные параметры тонирования (Advanced Render Settings) панели инструментов Тонир (Render) или выберите из меню команду Вид ⇒ Тонирование ⇒ Дополнитедьные параметры тонирования (View ⇒ Render ⇒ Advanced Render Settings), либо введите в командном окне команду РЕЖИМТОН (RPREF) или просто РТ (RPR).
  2. В открывшейся палитре "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТОНИРОВАНИЯ" (ADVANCED RENDER SETTINGS) выберите в верхнем списке предустановленных режимов рендеринга режим Средний (Medium) и установите для параметра Назначение (Destination) группы Общие (General) значение Видовой экран (Viewport) – рис. 4.8, чтобы перенаправить результаты рендеринга не в отдельное окно, а непосредственно в область черчения.

Рис. 4.8. Переназначение вывода результатов рендеринга в область черчения

  1. Закройте палитру "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТОНИРОВАНИЯ" (ADVANCED RENDER SETTINGS), щелкнув по кнопке ее закрытия, и запустите инструмент Тонир (Render), щелкнув по кнопке Тонир (Render) панели инструментов Тонир (Render) или выбрав из меню команду Вид ⇒ Тонирование ⇒ Тонирование (View ⇒ Render ⇒ Render), либо введя в командном окне команду ТОНИРОВАНИЕ (RENDER) или просто ТОН (RR).

    Кнопка Тонир (Render) имеется и на палитре "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТОНИРОВАНИЯ" (ADVANCED RENDER SETTINGS), поэтому выполнять рендеринг можно, не закрывая последней.

  2. После некоторой задержки, во время которой AutoCAD будет создавать изображение из квадратных элементов, вы увидите в области черчения результат рендеринга, подобный приведенному на рис. 4.9.

Рис. 4.9. Первый результат рендеринга

По умолчанию рендеринг выполняется на черном фоне. Автору пришлось настроить рендеринг так, чтобы фон был белым, исходя исключительно из требований полиграфии. Сам по себе фоновый цвет никак не влияет ни на качество рендеринга, ни на его выполнение. К вопросу настройки фона рендеринга мы вернемся в следующей главе, когда будем говорить о создании именованных видов, а пока что выполняйте рендеринг, не обращая внимания на фон получаемого изображения.

Как видно из полученного результата, на объекте совершенно отсутствует рисунок текстуры, который был виден даже в области предварительного просмотра палитры "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS), – см., например, рис. 4.7. Это объясняется тем, что не настроены параметры материала. В нашем случае мы видим не имитацию поверхности железобетонной плиты, а имитацию стены, покрытой мелкой бетонной мозаикой. Для устранения этого дефекта нужно подогнать размеры текстуры под размеры объекта. Кроме того, изображение объекта выглядит нереалистично, поскольку, как уже отмечалось, по умолчанию в любом документе AutoCAD используется два источника света, направленных в центр области черчения из-за левого и правого плеча наблюдателя. Основная цель использования этих источников освещения – это не реалистичность изображения, а обеспечение минимального уровня освещенности, достаточного для визуального распознавания граней, которые находятся на разных плоскостях. Наконец, наш объект не отбрасывает теней, что также значительно снижает эффект реалистичности изображения.

ИнфоСАПР - единственная компания, кто разрабатывает уникальные семейства для Autodesk REVIT, библиотеки для AutoCAD, базы данных для ArchiCAD, AutoCAD MEP, Autodesk Inventor, Plant 3D, E3.Series и других систем автоматизированного проектирования. Мы идем в ногу со временем и помогаем нашим клиентам двигаться к цели. ИнфоСАПР - единственная компания в России, которая адаптировала AutoCAD Electrical под требования российских проектировщиков.

Наш девиз «САПР без Базы – Деньги на ветер!»

Что из себя может представлять библиотека (база данных) в системе автоматизированного проектирования (САПР):

  • 3D модели оборудования, как динамические, так и статичные, с параметрами, в которых содержится оборудование
  • условно-графические образы оборудования для чертежей по ГОСТ, ЕСКД, СНИП - чаще всего 2D статичные блоки
  • типовые проектные решения - целые решения собранные из стандартных блоков
  • текстовый перечень оборудования с описанием технических характеристик в Access, Excel, SQL и пр.
  • фотографии, технические паспорта оборудования

Разработка специализированных Баз данных для САПР полезны как проектным организациям, так и фирмам производителям.

Польза для проектировщиков

  • Значительно сокращается время, необходимое для создания чертежей
  • Все условно-графические образы вычерчены в соответствии с ГОСТ
  • В базе данных уже есть все оборудование ведущих производителей (сокращение времени на выбор поставщика)
  • Четкое соответствие вашего чертежа (3D модели) ГОСТ и НТД
  • Разработка Базы данных по вашим требованиям, включение только того оборудование, которое Вам требуется
  • Включение в Базу данных типовых проектных решений (2D или 3D)

Такая услуга крайне необходима организациям, которые начинают работать в новой для них системе проектирования. На этапе адаптации к новой технологии проектирования зачастую нет времени и ресурсов (сотрудников), которые бы могли в течение нескольких месяцев адаптировать САПР под потребности вашей организации. Текущая работа съедает все время сотрудников и не дает предприятию полноценно освоить САПР. Сотрудники ИнфоСАПР помогут в кратчайшие сроки адаптировать САПР под Ваши потребности.

Польза для производителей

  • Продвижение компании производителя за счет того, что тысячи проектировщиков в России и СНГ будут вставлять на свои чертежи ваше оборудование и автоматически формировать из него спецификацию
  • Повышение статуса вашей компании на рынке
  • Узнаваемость бренда
  • Увеличение прибыли за счет расширения целевой аудитории

ИнфоСАПР предлагает включить продукцию вашего производства в семейства Autodesk REVIT, разработать 3D модели для AutoCAD, ArchiCAD, базу данных для AutoCAD Electrical, Inventor, Plant 3D или другой системы автоматизированного проектирования в зависимости от направления вашей деятельности. Наличие продукции вашего предприятия положительно скажется на положении вашего предприятия среди конкурентов, расширит целевую аудиторию, позволит привлечь дополнительную прибыль.

Библиотеку (базу данных) можно и нужно рассматривать как маркетинговый инструмент. Но не менее важное значение такие библиотеки имеют для ваших конечных клиентов, ведь для них это реальная помощь в проектировании.

Стоимость услуг

Стоимость услуг по разработке библиотек (баз данных) для САПР в каждом случае индивидуальна и зависит от сложности САПР, количества требуемой информации и, соответственно, затрат труда. Расчет затрат на разработку БД ведется в зависимости от объема наполнения БД (сдельная оплата) и от времени, потраченного на внесение одного элемента БД (временная оплата). Обычно для расчета стоимости достаточно перечня наименований продукции в формате Excel.